Как правильно подключить гитарный преамп, оконечник, кабинет и кабсим?

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  •  
  •  
  •  
  •  

Актуальность информации: 11/12/2024

Сегодня рассмотрим несколько основных схем возможной взаимной коммутации следующего набора гитарных приборов (к слову, применимо к басу — всё будет аналогично).

Надеюсь, теперь для многих ситуация прояснится: что, как и куда подключать!

Исходный набор приборов для коммутации

Возьмём базовый набор реального гитарного оборудования:

  • AMT SS-11A (Classic) — в качестве лампового гитарного предусилителя (преампа);
  • AMT Tubecake TC-3M (1,5-3W) — как усилитель мощности (Power Amp, «оконечник») в микро формфакторе. Особенность данной модели: в зависимости от величины подаваемого на прибор питания (12 или 18 вольт), такой микро оконечник способен выдавать выходную мощность от 1,5 и вплоть до 3 ватт, эквивалентных «честным ламповым ваттам» (для использования в квартире — этого более чем достаточно!);
  • AMT «PANGAEA» CP-100 — давно уже ставший легендарным импульсный IR кабсим (плеер WAV импульсов гитарных кабинетов, содержащий также множество дополнительных эффектов на борту);
  • Любой гитарный кабинет с динамиком на 8 Ом (скажем, размером 10 или 12 дюймов). Например, в нашем случае, пусть это будет кабинет AMT с универсальным 12 дюймовым 8-ми омным динамиком Celestion VINTAGE 30 мощностью 60 ватт.

Наша задача состоит в том, чтобы выработать возможные схемы коммутации, при которых все вышеперечисленные девайсы будут постоянно включены в единую гитарную цепь.

Схема №1: универсальность

Здесь все довольно просто: гитарный сигнал отправляется напрямую на вход преампа SS-11A, откуда из главного выхода «OUTPUT» направляется на «INPUT» вход Пангеи.

Далее из выхода «THRU» Пангеи сигнал в совершенно неизменном виде идет на вход «IN» микро оконечника AMT Tubecake с подсоединённым к нему гитарным кабинетом на 8 Ом.

При этом, параллельно со входа «INPUT» Пангеи сигнал проходит через все необходимые (активированные пользователем) внутренние обработки (эффекты, эквалайзер, импульсную кабсимуляцию и т. д.) самой Пангеи, после чего через главный выход «OUT» прибора Pangaea CP-100 выводится на Наушники / Микшер / Звуковую карту (или даже напрямую на активные колонки).

Настройка выхода «OUT» Пангеи при этом должна быть выбрана в соответствии с подключаемым оборудованием: PHONES / LINE / BALLANCED.

Примечание. Данная схема коммутации подразумевает, что следующие секции эффектов прибора Pangaea должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ (НЕАКТИВНЫ) в рамках текущего пресета (остальные секции эффектов — задействуется по необходимости):

  • [CM] (компрессор) — желательно отключить, но можно аккуратно поэкспериментировать на clean канале преампа SS-11;
  • [PR] (эмуляция чистого канала преампа);

Схема №2: вариативность

В данной схеме гитарный сигнал, аналогично первой схеме, отправляется напрямую на вход преампа SS-11A, откуда из главного выхода «OUTPUT» направляется сперва на «IN» вход оконечника, а уже из усилителя мощности через выход «OUT» — на вход «INPUT» Пангеи.

При этом из выхода «THRU» Пангеи сигнал в совершенно неизменном после оконечника виде отправляется прямиком на гитарный кабинет на 8 Ом.

Напомню, вход «INPUT» Пангеи соединен с выходом «THRU» прямым мостом, то есть сигнал поступает в исходном виде с «INPUT» на «THRU».

Параллельно с этим, со входа «INPUT» Пангеи сигнал проходит через все необходимые (активированные пользователем) внутренние секции обработки Пангеи, после чего через главный выход «OUT» деайса AMT Pangaea CP-100 выводится на Наушники (Микшер / Звуковую карту / Активные колонки).

Примечание. Применяя такую схему коммутации, необходимо ОТКЛЮЧАТЬ в рамках текущего пресета следующие секции Пангеи (остальные секции эффектов — задействуется по необходимости):

  • [NG] (шумодав) — желательно отключить, но можно аккуратно поэкспериментировать;
  • [CM] (компрессор);
  • [PR] (эмуляция чистого канала преампа);
  • [PA] (эмуляция усилителя мощности).

Схема №3: эффективность

В данном случае Пангея используется исключительно как внешний процессор эффектов, но ни в коем случае не как кабсим!

Настройка выхода «OUT» Пангеи при этом должна быть обязательно в положении «LINE».

Примечание. Применяя такую схему коммутации, необходимо ОТКЛЮЧАТЬ в рамках текущего пресета следующие секции Пангеи (остальные секции эффектов — задействуется по необходимости):

  • [NG] (шумодав) — желательно отключить, но можно аккуратно поэкспериментировать;
  • [CM] (компрессор) — желательно отключить, но можно аккуратно поэкспериментировать на clean канале преампа SS-11;
  • [PR] (эмуляция чистого канала преампа);
  • [PA] (эмуляция усилителя мощности);
  • [IR] (импульсная кабсимуляция).

P.S. Поскольку преамп AMT SS-11A имеет встроенную петлю LOOP FX для подключения внешних эффектов, частный случай данной схемы коммутации №3 может выглядеть и таким образом: